Конспекты уроков


Осмысленное чтение на уроке технологии. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы
Изделие: пейзаж «Деревня».
Задачи урока:  составление технологической карты используя текст из учебника, познакомить учащихся с видами рельефа; закрепить знания о свойствах, составе и использовании пластилина, умение лепки; совершенствовать умение составления тематической композиции; учить соблюдать пропорции при изображении перспективы, формировать цветовосприятие.
Планируемые результаты: знать свойства, способы использования, виды пластилина; научиться выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.
Основные термины и понятия: рельеф, барельеф, горельеф.
Ресурсы и оборудование. У учителя: изображение деревни, различные виды пластилина, изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе.У учащихся: учебник, картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист, изображения построек деревни.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний
На доске анаграмма : ЕДРЕНВЯ (ДЕРЕВНЯ)
Ученики разгадывают анаграмму.
Темой нашего занятия будет Деревня

Учитель:Деревня — это небольшое крестьянское селение, населенный пункт с несколькими десятками или сотнями домов без церкви, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса. Скажите, чем в основном занимаются жители деревни?» (Основное занятие жителей (обычно это крестьяне) деревни — это сельское хозяйство и различные промыслы.)
Учитель заранее должен подготовить на доске изображения деревень, построек. 

Учитель: «Какой материал использовался для строительства деревень? (Дерево.) Из дерева мастерили почти все предметы, необходимые в доме. Дома тоже рубили из дерева, отсюда и слово «деревня». Как называют дом в деревне? (Изба.) Раньше избы ставили не по порядку, а так, как хотел хозяин. Позже стали выстраивать лицом (фасадом) к дороге, и получилась улица. А какие еще постройки есть в деревне?» (Колодец, баня, сарай, амбар и т. д.Дети называют постройки — учитель вывешивает таблички со словами: изба, колодец, баня, сарай, амбар

 
3 Самоопределение к деятельности
«Сейчас мы создадим свою маленькую деревню, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином. Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа».
Рассмотрим две картины на обеих картинах изображена деревня, но чем они отличаются? (Учитель показывает две картины деревенский пейзаж красками и рельефное изображение деревни)

Проводится совместный анализ изделия: необходимые материалы, инструменты, приемы и правила работы, особенность изображения (это выпуклое изображение), способы применения поделки. Учитель: «А как называется выпуклое изображение? (Рельеф.) Различают несколько видов рельефов: барельеф — низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема (показ рисунка); высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема (показ рисунка). А где еще мы можем встретить рельеф? (В природе.) Что называют рельефом? (Неровность суши, дна океанов и морей.) (Показ рисунка.) 


4. Практическая работа. Прочитайте в учебнике на странице 33, о чем вспомнила Аня. В первом классе мы уже делали рельефное изображение — ромашковую поляну. Сегодня вы усовершенствуете свои умения в работе над поделкой «Пейзаж „Деревня“».

Учащиеся читают план работы в учебнике на с. 33, обсуждают его при участии учителя и составляют свой план работы
и заполняют технологическую карту : 1. Замысел: придумать композицию с использованием различных деревенских построек. Учитель предлагает учащимся подумать, какие элементы можно использовать для создания композиции «Деревня», посмотреть на с. 33 учебника, какую композицию придумала Аня. 2. Разметка: нарисовать карандашом задуманный пейзаж на картоне так, чтобы его можно было раскрасить пластилином. Этот этап работы поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля. 3. Подготовка отдельных деталей композиции из пластилина: вылепить детали различной формы, необходимые для работы, помня о правилах и приемах работы с пластилином, о его свойствах. 4. Нанесение пластилина на основу: перед нанесением пластилин размять, заполнить слоями пластилина участки с изображениями неба и земли при помощи приема растирания (нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками), выложить валиками заготовленные детали пейзажа в нужных местах. Важно развивать аккуратность, терпеливость и внимательность у учащихся. Учитель напоминает детям, что пластилин можно смешивать, как краски, для получения новых цветов. Для этого нужно взять кусочки разных цветов и, разогрев их в ладонях, скатать до получения однородного цвета (без прожилок и пятен цвета). 5. Оформление композиции: закончить композицию при помощи стеки, можно поместить поделку в рамочку.
5. Итог занятия. В конце урока учитель проводит выставку. Критерии оценивания работ: аккуратность, тщательность, проявление творчества, использование приема смешивания пластилина, оригинальность композиции и использование приемов для создания деталей композиции. Необходимо оценить работы учащихся.
Ребята могут ответить на вопросы: «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.) Чем он отличается от обычного изображения?»
Домашнее задание. Подготовьте устно ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?»

Пейзаж Деревня


Заполни таблицу — технологическую карту. Это поможет тебе изготовить данное изделие.

Технологическая карта


Название изделия



Материалы



Инструменты



Техника выполнения



Методы разметки



Способы украшения



Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.)
Дождь прошел.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
С. Маршак
— Прочитайте. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?
— Сколько предложений здесь записано? (Три.)
— О чем первое предложение? второе предложение? третье предложение?
— Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? (Дождь — мягкий знак — показатель мягкости, парная согласная в конце слова — проверяем — дождиПрошел — слово запоминаем.)
— Прочитайте так, как записано.
(Аналогичная работа проводится со вторым и третьим предложениями.)
— Расскажите соседу по парте, как будете писать.
— Послушайте соседа по парте.
— Запишите предложения.
(Проверка. Сверка с образцом на доске.)
— Найдите и подчеркните основу в предложениях.
— Найдите слова, в которых все согласные звонкие. (Дождь, небе, радуга.)
2. Словарная работа
— Отгадайте загадку.
Скачет в траве,
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее... (лягушка).
(Учитель записывает слово на доске.)

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Подберите однокоренные слова. (Лягушата, лягушатник, лягушечья.)



— Какую гласную напишете в словах? (Я.)
— Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах. (Лягуш-.)
IIIЗакрепление изученного материала
Упр. 159 (с. 102).
— Выполните первое задание.
— Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить ударение, найти безударные гласные.)
— Прочитайте второе задание.
— Какие слова записали? Назовите проверочные слова.
IV. Физкультминутка
У оленя дом большой,
(Скрестить руки над головой.)
Он глядит в свое окошко.
(Показать руками окно.)
Заяц по лесу бежит,
(Бег на месте. )
В дом к нему стучит.
(Два хлопка.)
— Тук, тук, дверь открой!
(Потянуть на себя ручку воображаемой двери.)
Там в лесу охотник злой.
(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.)
— Зайка, зайка, забегай,
(Приглашающий жест.)
Лапу мне скорей давай.
(Руки в замок.)
V. Развитие речи
Упр. 160 (с. 102).
— Прочитайте задание.
— Прочитайте предложения.
— Какое предложение будет первым? Почему? («На березе грачиное гнездо». В предложении говорится, о ком будет текст.)
(Аналогичный разбор всего текста.)
— Как озаглавите текст? («Грачи». «Грачата». «Грачиное гнездо».)
— Запишите текст.
(Проверка. Один из учащихся читает текст.)
— У кого такой же вариант?
— У кого есть другой вариант? (Дети читают и выбирают правильный вариант.)
VI. Рефлексия
— Какие виды работы вам понравились?
— Какие задания вы выполняли с неохотой?
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Чему научились на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 161 (с. 103).

Комментариев нет:

Отправить комментарий