Осмысленное
чтение на уроке технологии. Работа
с пластичными материалами (пластилин).
Рельефные работы
Изделие:
пейзаж «Деревня».
Задачи
урока: составление
технологической карты используя текст
из учебника, познакомить учащихся
с видами рельефа; закрепить знания
о свойствах, составе и использовании
пластилина, умение лепки; совершенствовать
умение составления тематической
композиции; учить соблюдать пропорции
при изображении перспективы, формировать
цветовосприятие.
Планируемые
результаты: знать свойства,
способы использования, виды пластилина;
научиться выполнять рельеф с использованием
пластилина, применять прием смешивания
пластилина для получения новых оттенков.
Основные
термины и понятия: рельеф,
барельеф, горельеф.
Ресурсы
и оборудование. У учителя: изображение
деревни, различные виды пластилина,
изображения барельефа, горельефа,
рельефа в природе.У учащихся: учебник,
картон для основы поделки, пластилин,
стека, подкладной лист, изображения
построек деревни.
Ход
урока
1 Организационный
момент.
2 Актуализация
знаний
На
доске анаграмма : ЕДРЕНВЯ (ДЕРЕВНЯ)
Ученики
разгадывают анаграмму.
Темой
нашего занятия будет Деревня
Учитель:Деревня — это небольшое крестьянское селение, населенный пункт с несколькими десятками или сотнями домов без церкви, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса. Скажите, чем в основном занимаются жители деревни?» (Основное занятие жителей (обычно это крестьяне) деревни — это сельское хозяйство и различные промыслы.)
Учитель заранее должен подготовить на доске изображения деревень, построек.
Учитель:
«Какой материал использовался для
строительства деревень? (Дерево.) Из
дерева мастерили почти все предметы,
необходимые в доме. Дома тоже рубили
из дерева, отсюда и слово «деревня». Как
называют дом в деревне? (Изба.) Раньше
избы ставили не по порядку, а так, как
хотел хозяин. Позже стали выстраивать
лицом (фасадом) к дороге, и получилась
улица. А какие еще постройки есть
в деревне?» (Колодец, баня, сарай,
амбар и т. д.Дети
называют постройки — учитель вывешивает
таблички со словами: изба, колодец, баня,
сарай, амбар)
3 Самоопределение к деятельности
«Сейчас
мы создадим свою маленькую деревню,
а для этого будем рисовать, причем
не обычным способом, а пластилином.
Рисование пластилином — это редкий
способ создания изображения. Также нам
предстоит использовать в работе
элементы рельефа».
Рассмотрим
две картины на обеих картинах изображена
деревня, но чем они отличаются? (Учитель
показывает две картины деревенский
пейзаж красками и рельефное изображение
деревни)
Проводится совместный анализ изделия: необходимые материалы, инструменты, приемы и правила работы, особенность изображения (это выпуклое изображение), способы применения поделки. Учитель: «А как называется выпуклое изображение? (Рельеф.) Различают несколько видов рельефов: барельеф — низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема (показ рисунка); высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема (показ рисунка). А где еще мы можем встретить рельеф? (В природе.) Что называют рельефом? (Неровность суши, дна океанов и морей.) (Показ рисунка.)
4.
Практическая
работа. Прочитайте
в учебнике на странице 33, о чем
вспомнила Аня. В первом классе мы уже
делали рельефное изображение —
ромашковую поляну. Сегодня вы
усовершенствуете свои умения в работе
над поделкой «Пейзаж „Деревня“».
Учащиеся читают план работы в учебнике на с. 33, обсуждают его при участии учителя и составляют свой план работы и заполняют технологическую карту : 1. Замысел: придумать композицию с использованием различных деревенских построек. Учитель предлагает учащимся подумать, какие элементы можно использовать для создания композиции «Деревня», посмотреть на с. 33 учебника, какую композицию придумала Аня. 2. Разметка: нарисовать карандашом задуманный пейзаж на картоне так, чтобы его можно было раскрасить пластилином. Этот этап работы поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля. 3. Подготовка отдельных деталей композиции из пластилина: вылепить детали различной формы, необходимые для работы, помня о правилах и приемах работы с пластилином, о его свойствах. 4. Нанесение пластилина на основу: перед нанесением пластилин размять, заполнить слоями пластилина участки с изображениями неба и земли при помощи приема растирания (нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками), выложить валиками заготовленные детали пейзажа в нужных местах. Важно развивать аккуратность, терпеливость и внимательность у учащихся. Учитель напоминает детям, что пластилин можно смешивать, как краски, для получения новых цветов. Для этого нужно взять кусочки разных цветов и, разогрев их в ладонях, скатать до получения однородного цвета (без прожилок и пятен цвета). 5. Оформление композиции: закончить композицию при помощи стеки, можно поместить поделку в рамочку.
5. Итог занятия. В конце урока учитель проводит выставку. Критерии оценивания работ: аккуратность, тщательность, проявление творчества, использование приема смешивания пластилина, оригинальность композиции и использование приемов для создания деталей композиции. Необходимо оценить работы учащихся.
Ребята
могут ответить на вопросы: «Какой вид
изображения вы сегодня использовали
в своей работе? (Рельеф.) Чем он
отличается от обычного изображения?»
Домашнее
задание. Подготовьте устно ответ
на вопрос: «Чем жизнь в деревне
отличается от жизни в городе?»
Пейзаж
Деревня
Заполни
таблицу — технологическую карту. Это
поможет тебе изготовить данное изделие.
Технологическая
карта
Название
изделия
|
|
Материалы
|
|
Инструменты
|
|
Техника
выполнения
|
|
Методы
разметки
|
|
Способы
украшения
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.)
Дождь прошел.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
С. Маршак
— Прочитайте. Представьте картину, нарисованную поэтом. Приходилось ли вам видеть такую картину?
— Сколько предложений здесь записано? (Три.)
— О чем первое предложение? второе предложение? третье предложение?
— Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? (Дождь — мягкий знак — показатель мягкости, парная согласная в конце слова — проверяем — дожди. Прошел — слово запоминаем.)
— Прочитайте так, как записано.
(Аналогичная работа проводится со вторым и третьим предложениями.)
— Расскажите соседу по парте, как будете писать.
— Послушайте соседа по парте.
— Запишите предложения.
(Проверка. Сверка с образцом на доске.)
— Найдите и подчеркните основу в предложениях.
— Найдите слова, в которых все согласные звонкие. (Дождь, небе, радуга.)
2. Словарная работа
— Отгадайте загадку.
Скачет в траве,
Глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее... (лягушка).
(Учитель записывает слово на доске.)
— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Подберите однокоренные слова. (Лягушата, лягушатник, лягушечья.)
— Какую гласную напишете в словах? (Я.)
— Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах. (Лягуш-.)
III. Закрепление изученного материала
Упр. 159 (с. 102).
— Выполните первое задание.
— Что нужно сделать, чтобы найти буквы, написание которых нужно проверить? (Поставить ударение, найти безударные гласные.)
— Прочитайте второе задание.
— Какие слова записали? Назовите проверочные слова.
IV. Физкультминутка
У оленя дом большой,
(Скрестить руки над головой.)
Он глядит в свое окошко.
(Показать руками окно.)
Заяц по лесу бежит,
(Бег на месте. )
В дом к нему стучит.
(Два хлопка.)
— Тук, тук, дверь открой!
(Потянуть на себя ручку воображаемой двери.)
Там в лесу охотник злой.
(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье.)
— Зайка, зайка, забегай,
(Приглашающий жест.)
Лапу мне скорей давай.
(Руки в замок.)
V. Развитие речи
Упр. 160 (с. 102).
— Прочитайте задание.
— Прочитайте предложения.
— Какое предложение будет первым? Почему? («На березе грачиное гнездо». В предложении говорится, о ком будет текст.)
(Аналогичный разбор всего текста.)
— Как озаглавите текст? («Грачи». «Грачата». «Грачиное гнездо».)
— Запишите текст.
(Проверка. Один из учащихся читает текст.)
— У кого такой же вариант?
— У кого есть другой вариант? (Дети читают и выбирают правильный вариант.)
VI. Рефлексия
— Какие виды работы вам понравились?
— Какие задания вы выполняли с неохотой?
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Чему научились на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 161 (с. 103).
Комментариев нет:
Отправить комментарий